ЯнинаНовости → Янина Студилина о том, как включает стерву

Янина Студилина о том, как включает стерву

– Янина, расскажите об особенностях характера вашей новой героини.

 – Я очень благодарна сценаристам нашего проекта и телеканалу ТНТ за то, что мой персонаж – Ольга Фейгус – получился не карикатурной блондинкой, а живым человеком. Она – настоящая женщина, у которой мне иногда хочется взять мастер¬класс, настолько виртуозно она может добиваться желаемого. Однако жизнь на острове поставит ее в такие нелепые ситуации, что выбраться из них будет очень сложно.

– Ваша фильмография впечатляет – уже почти три десятка картин, персонажей много, и все они разные. Как вы вживались в образ вашей новой героини из сериала «Остров»?

– Такого погружения в процесс, как на съемках «Острова», у меня еще не было. Мне приходилось жить по четыре месяца вне дома, вдалеке от близких, семьи и мужа. Актерам не разрешили улетать с места съемок, что дало возможность полного погружения в характер персонажей.

Мы снимали по четыре серии подряд, и эти наши отношения трансформировались вместе с отношениями между нашими героями. Иногда сценарий играл с нами злую шутку, и написанное начинало происходить с нами и в жизни  «Остров» – это не просто сыгранная роль Оли Фейгус, это уже часть моей жизни.

– Интересно, а с чего в принципе начинается ваша работа над ролью?

– В работе над ролью помогает каждый нюанс. Такие, казалось бы на первый взгляд, мелочи нас, актеров, настолько мощно подпитывают в творческом плане: и грим, и костюм, и прическа… какой­то незначительный штрих способен создать настоящую веру в происходящее, помочь в работе над образом. Допустим, меняется обувь – меняются и походка, и характер.

Но в целом, хочу заметить, что в кино важна не только работа одного актера, но и всей съемочной группы. Когда у меня получается каждая моя роль, я понимаю, что это не только моя заслуга, а даже в большей степени заслуга огромного количества людей: режиссеров, сценаристов, костюмеров, гримеров... – это коллективный труд. Мы вместе придумываем моего персонажа, я «примеряю» его на себя. Замечу, что на съемках «Острова» мы находились в системе диалога – и это было очень здорово! И художник по гриму, и по костюму тоже привнесли в образ моей Ольги Фейгус то самое ценное, что мне как актрисе, безусловно, помогло. Они предлагали какие­то вещи, которые работали и которые мне очень сильно помогали. Это действительно какой­то такой коллективный труд.

– А роль Ольги повлияла на вас?

– Как только меня утвердили, я начала сразу готовиться к съемкам: изучила огромный объем информации, связанный с участницами различных реалити­шоу, разбиралась, почему и для чего они идут туда, даже подписалась на них в Instagram, чтобы понять, чем они живут, эти люди, и что их волнует. Признаться, даже подсмотрела несколько жестов. Это очень помогло.

Знакомые, которые меня видели на экране, часто говорят: «Ты в жизни совсем другая! Как ты таких стерв играешь?». Но иногда в жизни, может быть, даже удобнее «включить» Олю Фейгус.

– Для вас важны советы старших коллег или вам их мнение безразлично?

– Я убеждена, что артист должен понимать свою профессию, учиться и если что­то не получается, спрашивать. На самом деле у актеров не принято лезть в чужую кухню, говорить, как играть, но у партнеров можно очень многому научиться. Важно осознать, что ты учишься не только в театральном вузе, но и набираешься знаний от режиссера и партнеров по съемочной площадке. Например, на съемках «Белой гвардии» я подошла к Косте Хабенскому и сказала, что преклоняюсь перед его талантом, поэтому, если он что­то увидит или захочет дать мне совет, я буду очень благодарна. Но мне он ничего не говорил, однако я слышала, какие советы он давал другим актерам, и просто наблюдала за игрой хороших артистов, например, за тем, как работает Ксения Раппопорт в кадре, как она существует, как готовится.

Другой случай – совместная работа с Дмитрием Нагиевым, с которым я снималась в течение четырех месяцев в «Городе соблазнов». Он – потрясающий артист, профессионально относится к своей роли и настраивается. У него я многому научилась.

– Одна из ключевых ролей в вашем творчестве – работа в фильме Федора Бондарчука «Сталинград». Где вы черпали силы для съемок в таком проекте?

– Я уверена, что Великая Отечественная война для всех нас имеет огромное значение, и у меня, как и у многих, погибли на фронте родственники: дедушка и двоюродная бабушка. О тех событиях мне довелось услышать множество историй из первых уст – в частности, многое рассказала моя бабушка, которая сейчас живет в Омске. Безусловно, для меня эта тема очень важна.

Я несколько раз пробовалась у Федора Сергеевича на роль Маши в фильме «Сталинград» и, знаете, никакого страха не испытывала – а чувствовала огромную ответственность и желание сделать все максимально хорошо и с душой в этой работе, чтобы кино получилось хорошим. Я понимала, какая огромная ответственность на меня была возложена, чтобы я могла говорить на эту тему.

 

Добавить комментарий